Схема повышения рангов в Counter Strike Global Offensive. Как повысить звание в Counter Strike: Global Offensive? Как узнать когда повысят в кс го

Если вы похожи на меня, то подъем в Легенду — это рутинная работа. Это занимает много времени, усилий, мотивации, размышлений и внимания. Некоторые способны быстро проскочить по ладдеру в Легенду за пару дней, но у большинства игроков на это уходит неделя или две, а это значительные инвестиции времени.

Но сколько времени вы должны учитывать, когда планируете месяц? Допустим, вы собираетесь в отпуск на 2 недели, вы все еще собираетесь достичь Легенды до конца сезона? Если до конца сезона остается неделя, а вы топчитесь на 15 ранге, сможете ли Вы взять Легенду? Чисто статистически, сколько времени займет подъем в Легенду?

Сегодня, я хочу ответить на эти вопросы и выяснить сколько времени занимает подъем в Легенду . Я «грыз цифры» и собрал несколько идей, которые помогут сделать некоторые выводы. Давайте начнем

Как работает ладдер

Система ладдера в Hearthstone напоминает, ни что иное как… лестницу. Каждый ранг это «ступенька» и восхождение по лестнице это простой процесс победы каждую игру подряд. Все очень просто.

Если вы не сможете этого сделать, то каждое поражение или череда поражений будут отбрасывать на ступень вниз. После нескольких поражений подряд, вы можете почувствовать огонь внутри себя. В любом случае, путешествие к Легенде — это подъем по скользкому склону. Нет безопасных рангов, за исключением Легенды. Вполне возможно, что вы можете скатититься с 1 ранга и 5 звезд до 4 ранга (Поверьте, это возможно).

Это означает, что вам нужно выигрывать больше, чем проигрывать (если хотите взять Легенду). Например, если у вас сейчас 5 ранг, то нужно всего 26 побед, чтобы добраться до Легенды. Но это если у вас будет 100% винрейта, а если 51%, то может потребоваться и 1300 игр.

Обратите внимание, чтобы достичь 5 ранга не требуется винрейт выше 50%, так как вы получаете дополнительные звезды за серию побед. Так как это усложнит подсчеты, я сделал все возможное, чтобы устранить фактор, с помощью предположений, о которых будет сказано далее.

Предположения

Я смоделировал данные, полученные от игроков 5 ранга и выше, потому что:

  1. Нужно выбрать произвольную точку, чтобы начать, а так как все начинают с разных рангов каждый сезон, нужно то, что будет соответствовать всем игрокам.
  2. До 5 ранга дают дополнительные звезды за серию побед, поэтому продвижение по ладдеру трудно подсчитать.
  3. Принято считать, что игроки ранга 5 и выше полны игроков, которые хотят добраться в легенду — это означает, что игры будут сложнее, а колоды более нацелены на текущий метагейм.

Я подсчитал, сколько времени и игр потребуется Вам, чтобы достичь Легенды. Вы можете воспользоваться , но сначала прочитайте инструкцию ниже.

Данные — как влияет винрейт на кол-во игр

Чем меньше ваш винрейт, тем больше игр вам потребуется, чтобы взять Легенду. Ваш винрейт должен быть выше 50,5%, если хотите взять Легенду в этом сезоне . Этот график свидетельствует о том, что я имею в виду:


«Чем больше игр Вы проигрываете, тем больше игр Вам нужно выиграть» — Капитан Очевидность

Мы видим, что на кривой винрейта, также известной, как показательная функция, которая показывает, как изменится количество требуемых игр от каждого увеличения или уменьшения значения винрейта.

Показательная функция в действии

Посмотрев на график, видно, что чем ближе к 50% винрейт, тем больше игр потребуется для достижения Легенды. На самом деле, если у вас будет винрейт около 50,09%, то Вы должны сыграть 14 ТЫСЯЧ ИГР! При каждом увеличении винрейта на 1%, время необходимое для взятия Легенды значительно уменьшается. Это можно увидеть на графике ниже:


Время, которое потребуется для взятия Легенды разными колодами

Для этого графика я использовал средние значения времени игры и ее ожидания:

  • Фриз маг: 12 минут
  • Мид Паладин: 8 минут
  • Фейс Охотник: 5 минут

Не стесняйтесь использовать более подробные цифры, для детальной статистики.

Я сделал 3 таблицы, в которых видно сколько вам нужно сыграть игр и какой винрейт потребуется, если у вас на Hearthstone в этом месяце будет выделено 50, 100, 150 часов:

Сейчас мы только что увидели очень много цифр и поэтому нужно сделать небольшой перерыв для глаз, не так ли?

Извлечение идей из данных

1. Ведите точный учет винрейта

Как я уже упоминал, всегда очень важно знать как работает ваша колода, чтобы вы могли настроить колоду, стиль игры или карты по мере необходимости. Если у вас будет актуальная информация, вам будет проще подниматься по ладдеру. Потому что:

2. Малейшее изменение винрейта влияет на длительность подъема в легенду

Если взглянуть на данные, имея винрейт выше 60% подъем в Легенду очень легкий — примерно 126 игр в месяц. Если у вас винрейт 50-60%, каждое изменение на 1% добавляет 100+ игр для достижения Легенды. Поэтому очень важно контролировать ваш винрейт.

Если ваш винрейт начинает резко падать, необходимо внести какие-то изменения, чтобы смягчить потерю. Можно добавить или изменить некоторые карты в колоде, сделать перерыв (дать отдохнуть своему мозгу), полностью сменить колоду или временно переключится на другую.

3. Будьте реалистичным в ваших ожиданиях

Если у вас винрейт выше 50% это очень здорово! Вы гораздо лучше, чем большинство других игроков в Hearthstone, очевидно, что общий уровень винрейта в игре около 50% или, возможно, даже ниже. Как вы думаете, как высоко вы сможете подняться в этом сезоне?

Лично я для себя поставил цель в прошлом сезоне — винрейт 55%, что является приличным и дорога в легенду должна была занять у меня около 260 игр (с 5 ранга). Я закончил сезон примерно с 57% винрейтом, что дало мне возможность один раз пробиться в топ 100.

4. Играйте своей лучшей колодой, не смотря на ее медлительность

Играя «лучшей» колодой из коллекции, займет меньше всего времени на взятие Легенды. Безусловно, существует аргумент, что более быстрая колода, быстрее поднимет вам Легенду. Но если вы более опытны в одной колоде, чем в другой, то лучше играть первой, потому что она быстрее поднимет вас на вершину ладдера, даже если она медленнее.

Например, тут мы можем посмотреть на таблицу, в которой на месяц отведено 50 часов на игру:

Из это таблице видно, что разница в винрейте всего 3% между контроль и аггро колодами. Это означает, что если вы отлично играете и контроль колодой и аггро, то лучше выбрать аггро колоду, потому что вы затратите гораздо меньше времени на подъем в Легенду. Но если у вас хоть немного лучше получается играть контроль колодой (винрейт выше на 1%), то лучше выбрать контроль колоду для подъема по ладдеру.

Если Вы значительно лучше играете определенной колодой, то Вам следует брать Легенду именно ей.

Элетронная таблица

Я сделал таблицу, которую можно использовать, чтобы отслеживать описанные выше данные. Если Вы хотите ее попробовать, не стесняйтесь и смело загружайте ее !

Заключение

Эта статья должна вам помочь смоделировать забег в Легенду, а также познакомить вас с наиболее важными факторами, которые помогут это сделать быстрее.

Как всегда удачи и до встречи в Легенде!

Перевел и оформил mus1q .

Отредактировал Вадим Парфирьев .

Не пускают в «Соревновательный» режим и не дают откалиброваться? Или вы хотите красивую «Медаль за службу» в профиль, чтобы хвастаться товарищам? Тогда нужно разобраться, как быстро прокачать уровень (ранг) в CS GO, чтобы получить все связанные с этим бонусы!

Зачем нужны уровни

Это, по сути, ещё одна «пузомерка» для игроков. Полученные медали и ранги греют душу геймеру и показывают, как часто, много и успешно он играет.

Но есть и практическая часть. Как известно, в «Соревновательный» режим для получения звания невозможно зайти, пока не будет получен 3 ранг в обычных играх. А это уже способ отсеять совсем неумелых игроков. Достаточно опытные геймеры быстро преодолевают порог и идут получать звание.

Всего в игре 40 рангов – от «Новобранца» до «Маршала». Для каждого нужно заработать по 5 тысяч очков опыта.

Не стоит путать ранги со званиями! Последние отображают уровень игры человека. А уровни – всего лишь показатель, как часто и много он катает. И никакого значения при подборе игры он не имеет – Сильвер, чисто гипотетически, может иметь 21 или даже 40 ранг, а Глобал – только 1 (если сбросил его).

От чего зависит уровень

Чтобы разобраться, как поднять новые уровни в КС ГО, необходимо знать, на что же они опираются. Это позволит создать свою стратегию прокачки.

Очки – это количество убийств и помощи в убийствах во время игры. Сколько человек было уничтожено – столько очков и добавится к счетчику опыта.

Победа – за нее добавляется определенное количество бонусных очков. То есть можно постоянно сливаться всей командой, но все равно получать опыт.

Коэффициент – каждый режим игры имеет собственный множитель для очков:

  • гонка вооружений – коэффициента нет. Сколько убил – столько и получил;
  • обычный – каждый фраг будет умножен на 4 при конвертации в опыт;
  • соревновательный – здесь опыт считается не в убийствах, а в выигранных раундах. Каждая победа дает 30 очков. Если выиграно 16 раундов – игрок получит 480 ХР.
  • бой на смерть – поскольку игроки постоянно возрождаются, коэффициент 0.2 уменьшает количество полученных очков в пять раз. То есть каждые 10 фрагов равняются двум ХР;
  • уничтожение объекта – режим умножает каждое убийство на 2.5.

Сервер – да, получать опыт можно только на официальных серверах Valve. Поэтому не получится создать собственный и качаться там – нужно искать игру через систему.

Как быстро поднять ранг

Valve ввели ограничения для новичков – теперь для доступа к рейтинговым играм и соревновательному режиму игры нужно получить минимум третий ранг. Это сделано для того, чтобы не умеющие играть люди не запарывали катки более опытным коллегам. Предполагается, что человек наберется знаний и опыта, пока набивает ранг.

Но мы уже опытные и умные, поэтому будем поднимать ранг быстро. Как заработать опыт с максимальной скоростью:

  1. Выполнять миссии . Если сейчас проходит какая-то операция – нужно сразу же начать ее проходить. За игру в этом режиме тоже дается опыт;
  2. Играть без перерывов . За стабильные катки игра поощряет – каждую неделю в среду Valve выдает бонус, который добавляет еще один коэффициент к увеличению опыта;
  3. Участвовать в патруле. За это тоже даются очки опыта. Каждое верное решение поощряется. Но режим доступен только для опытных игроков со званием не ниже Gold Nova и большим количеством побед.
  4. НЕ скачивать программы для накрутки! Невозможно прокачать уровни в CS автоматически. Нужно играть и еще раз играть. А многие (почти все) программы – всего лишь вирусы.

Интересный факт: при одинаковом количестве времени прокачка с еженедельными бонусами к опыту выгоднее всего в режиме «Бой на смерть». Потому что за это время можно набрать больше фрагов, чем при режиме «Обычный» или «Гонка вооружений».

Но работает это только в том случае, когда скилл позволяет много убивать и мало умирать. Если скилла нет, или просто отсутствует любовь к DM, выгоднее всего играть в режиме «Обычный» (если ранг ниже «Рядовой третьего уровня») и «Соревновательный» (для всех остальных).

Что делать, если уровни закончились?

Набирать новые! Когда достигнуто максимальное развитие ранга, не нужно прекращать прокачивать опыт.

За каждые 40 рангов, полученных в игре, дают красивую медаль. Достаточно подняться до ранга «Маршал» (Global General) и обменять уровни на медаль для профиля.

После этого счетчик рангов снова сбросится до «Новобранец», и отсчет пойдет заново. По достижении новых 40 рангов будет выдана ещё одна медаль, другого цвета.

Помните, что при сбросе до «Новобранец» не нужно будет заново зарабатывать «Рядовой второго уровня», чтобы вернуться в соревновательный режим! Достаточно получить ранг один раз.

Что такое "звание"?

Система званий , она же система рангов была внедрена в Counter Strike: Global Offensive 30-го октября 2012-го года, наряду с соревновательным режимом 5х5. Всего в игре 15 званий, образно разбитых на три скилл-группы: низкий уровень навыков, средний и высокий. Звание игрока определяется после достижения им 3-го уровня профиля (не стимовского, а внутриигрового) и прохождения десяти калибровочных матчей. Система не учитывает статистику в дэф-матчах, пабликах и прочих режимах, так что в первом калибровочном матче вас закинет к другим игрокам без звания. Некоторые из них, возможно, будут играть намного хуже вас, а некоторые - лучше, но игра по умолчанию считает всех новичками. После каждой калибровки, на основе соотношения убийства/смерти и в зависимости от победы/поражения, система будет подберать более сильных или слабых противников и товарищей, а где-то на 7-8-ом матче и вовсе приоткроет завесу тайны над потенциальным рангом, показав в итоговой таблице их звание.

Как работает система понижения/повышения званий?

Valve принципиально не разглашают алгоритм , отвечающий за повышение и понижение, чтобы усложнить жизнь бустерам и смурфам, но некоторые аспекты можно легко выделить, длительное время занимаясь отстрелом противников в соревновательном режиме. Сама концепция проста донельзя: часто побеждаете - повышаете звание, часто проигрываете - понижаете. Важную роль играет количество выигранных за матч раундов. К примеру, за матч, завершившийся со счётом 16:0, игроки победившей команды приблизятся к повышению значительно ближе, нежели в случае с капитуляцией противника на первых раундах. Эта же механика работает в обратном направлении. Если вас изгоняют из матча голосованием или вы по той или иной причине сами его покидаете, это расценивается как поражение. Кстати, если в конце матча вы заметите, что ранг большинства товарищей и противников выше или ниже вашего - радуйтесь или горюйте, повышение и поражение соответственно близко.

Низкий уровень навыков

Игроки, привыкшие видеть в шутерах бездумную стрелялку или вовсе не знакомые с жанром, после калибровки практически всегда определяются в серебро (Сильвер). Продвинутые игроки редко упускают возможность издевательски подшутить над представителями данной касты, но стыдиться этого звания не стоит - в конце концов, нужно же с чего-то начинать? А начинать нужно с освоения оружия и изучения карт. Разброс пуль при стрельбе уникален для каждого ствола, так что не поленитесь и опробуйте каждую доступную в игре бум-палку в дэф-матчах, пабликах или матче с ботами. Также в официальной мастерской вас дожидаются тренировочные карты на любой вкус, максимально оптимизирующие и ускоряющие процесс обучения. На этом этапе постарайтесь сконцентрироваться на простой для изучения de_dust 2 и пистолетах-пулемётах, особенно на оружии истинного новичка - P90.

Средний уровень навыков

Добравшись до золотых звёзд (Нова), вы переселитесь в коммуну игроков среднего уровня. Тут уже придётся попотеть на славу, отложить ПП в сторонку и обратить внимание на штурмовые винтовки АК-47/M4A1. С ними управляться сложнее в виду спрэя, но они сильнее, лучше пробивают броню и шлемы, полезны при прошивании тонких стен и поверхностей. Однако, ограничиваться классическими винтовками не стоит, варьируйте их с дробовиками, наносящими колоссальный урон и при должном навыке обращения убивающие противника с одного попадания в упор; снайперскими винтовками, позволяющими вести отстрел недругов на большом расстоянии, не подвергая собственную шкалу здоровья риску (учитывайте, что враги не дремлют и тоже активно пользуются Scout да AWP). Ах да, обязательно попрактикуйтесь в раскидке гранат, во всё той же мастерской есть тренировочные карты для обучения раскидки на всех популярных картах соревновательного режима.

Высокий уровень навыков

Вот вы уже и Магистр-хранитель Элита... К этому моменту вы будете точно знать, что делать в той или иной ситуации, как правильно контролировать разброс пуль, куда целиться, куда идти и где может поджидать коварный враг... а также поймёте, что без команды и проверенных товарищей дальнейшее продвижение по "карьерной лестнице" закрыто. К сожалению, из-за неидеальности системы высокие ранги заполонили читеры, бустеры и смурфы, мешающие достижению заветной цели - Всемирной Элиты. Со временем, они получат заслуженный бан или потеряют интерес к игре, но пока это произойдёт, вы уже успеете знатно подгореть и забросить CS:GO в самый дальний угол. К тому же, вслед за читерами и бустерами приходят игроки, повысившиеся за счёт стараний оных и в качестве балласта попадающие именно в вашу команду. Если никто из ваших друзей не хочет или не может играть с вами, подыщите подходящих кандидатов в сообществе или среди хороших игроков, встреченных вами на долгом пути.

Как НЕ нужно повышать звание

Напоследок хотелось бы поговорить о том, как ни в коем случае не стоит играть, надеясь повысить ранг. Тут всё просто: не включайте режим "чисто пофаниться зашёл" и не используйте чит-программы. В первом случае, вы испортите статистику не только себе, но и ещё четверым игрокам в команде. Во втором - получите бан и автоматически лишитесь звания и возможности принимать участие в соревновательных матчах. Кстати, иногда судьба забрасывает вас в одно лобби с человеком, который спустя какое-то время ловит блокируется системой VAC или пользовательским "патрулём". Увы, за нечестную игру будете наказаны и вы, опустившись в звании.

По этой же причине крайне не рекомендуется пользоваться услугами так называемых "бустеров" - опытных игроков, которые за определённую плату играют с вами, раздают хэдшоты налево и направо и попутно помогает вам повысить звание в CS:GO. Загвоздка заключается в том, что бустеры для таких целей создают смурф (второй аккаунт) и используют читы, не боясь получить блокировку на основном аккаунте. А если и нет, то... Ну смотрите. Допустим, вы играете на уровне калашей, но благодаря бустеру попадаете к беркутам или выше. А теперь представьте, что с вами сделают противники, намного превосходящие вас по силам. Так или иначе, долго удерживаться на повышенном ранге вам не удастся, так что поберегите свои деньги и нервы.

Надеюсь, это руководство оказалось для вас полезным, уважаемые читатели. GG WP!


Записываю это для себя, но и большинству стремящимся получить свои "законные" звания думаю будет полезным.

Рабочая система повышения звания для 5 человек в premade (тоесть для 5 в пати), что нужно знать и что делать.

Первое:
Вам нужно собрать 5 человек с одинаковым рангом, можно с разными, но тогда и повышения будут получать те, у кого ранг ниже.
Второе:
Как только вы получаете новый ранг, вы попадаете на "нулевой уровень" (обозначу его так для удобства). Чтобы получить повышение вам надо будет выиграть 3 игры подряд. С каждой новой победой противники становятся сильнее, с каждой проигранной - слабее. Если вы получили новый ранг и проиграли игру, то вы попадаете на -1 уровень, там противники слабее, чем в ваши ранги в целом, проиграли еще раз? попали на -2 уровень, там противники будут еще слабее. Проиграли 3 ? Извините, понижаем вас.
Точно также и с победами. Выиграли одну игру? Попали на +1 уровень, еще одну? +2, но противники уже значительноо сильнее чем вы. Если выиграли 3 раз подряд, то получили повышение самые низкие ранги в вашем пати на 5 человек.
Не сложно догадаться, что если после повышения вы проиграли и оказались на -1 уровне, то надо выиграть 4 подряд для повышения.
Третье:
Все сказки про количество фрагов в игре, мвп, количество кликов и т.п. просто сказки. Всё, баста, не подлежит обсуждению. Вы можете быть баластом с количеством фрагов -1, но если ваше пати на 5 человек протащили вас 3 победные игры повышение вы получите в любом случае.

Пожалуй это 3 основных пункта, а теперь немного о нюансах, которые опять-таки знают немногие.
Если вы играете в пати один, вдвоем, втроем, вчетвером эта схема не работает. Тут скорей всего увеличивается лимит требуемых побед. Что-то вроде для одного +6, для двоих-троих +5, для четверых +4.
Если вас "паравозит" сильный игрок, но при этом вы в пати в пятером, то существует вероятность подбора матчмейкингом соло игроков ровно такого же ранга, как ваш сильнейший игрок (можете себе представить, что даже, если вы первый калаш, а сильнейший игрок ваш уже орел, то против вас будут 5 соло-орлов... и это будет просто игра в одни ворота... ваши;))

Вопрос . Только один играю, и теперь, чтобы подняться с сильвера-1 до сильвера-2 нужно выйграть подряд 6 побед? Не много ли? А если проиграть хоть раз, то всё заного +1.

Ответ. Не совсем так. Не нужно выигрывать подряд 6 ... нужно добраться до +6 уровня:). Тоесть если я выиграл 4 и оказался на +4 уровне, а потом одну проиграл, то получается я на +3 и мне надо выиграть еще 3, чтобы добраться до повышения
К сожалению я не могу найти четкой закономерности повышения, когда играю один. Вчера добрался до +5 пока играл один. Повышение не дали в очередной раз, поэтому склоняюсь больше к +6 для одного игрока

Фанатские теории и точные факты.

В закладки

Журналист портала PC Gamer Генри Стенхаус (Henry Stenhouse) всё, что известно о работе системы рангов в Counter-Strike: Global Offensive.

Несмотря на внимание, которое уделяется рангам, информации о том, как работает эта система, почти нет.

DTF публикует перевод материала.

Ранг в CS:GO - это почётный знак. У многих игроков с трудом получается повышать свой уровень в системе матчмейкинга. Кто-то пытается вырваться из «серебряного ада», а кто-то - добраться до высот Global Elite.

Мы собрали все доступные данные, чтобы помочь вам разобраться в рангах и влияющих на них факторах.

Как работают ранги в CS:GO

Когда вы начнёте своё путешествие в матчмейкинге, сначала вам нужно будет выиграть десять матчей, не больше двух в день. Они позволяют ранговой системе определить ваш уровень. Игрок без рейтинга не сможет соединиться в матчмейкинге с обладателями рангов выше Master Guardian 1, разве что он заранее договорится с четырьмя друзьями.

Как только вы закончите эти десять матчей, в зависимости от ваших результатов вас определят в одну из (Skill Group). После этого вы сможете играть столько, сколько захотите, но лишь с игроками, чьи ранги находятся в диапазоне +5/-5 от вашего (опять-таки, разве что вы не соберете команду из пяти человек).

В зависимости от ваших успехов и неудач, ваш ранг может меняться после матчей. Механики этого процесса до сих пор неизвестны, но лучший способ улучшить ранг - это побеждать.

Если не играть месяц, группа по навыкам исчезнет, и, чтобы вернуть её, понадобится победа или ничья в матче. А пока вы её не вернёте, вы не сможете играть с обладателями рангов выше Master Guardian 1.

Распределение рангов

Независимый аналитический портал представил график распределения рангов. На нём видно, сколько процентов активных за день, неделю или месяц игроков принадлежит к одной из Skill Group. Матчи, с которых собиралась информация, выбраны случайным образом, так что график за месяц даёт хорошее представление о том, как распределены ранги среди игроков.

В примере сверху приведена информация за февраль. Самым распространённым рангом является GoldNova 2, а в целом какой-либо из рангов GoldNova имеет 35% игроков. Если вы дошли до LegendaryEagle, поздравляем, вы в десяти процентах лучших игроков. Может, вы даже выше, чем думаете. Случайная выборка матчей означает, что, раз игроки с более высоким рангом играют чаще, у них непропорционально больше шансов попасть на график. Но что всё-таки означает каждый ранг, и как игра определяет, какой из них выдать игроку?

Elo и Glicko-2

Valve ожидаемо молчит о внутренних механиках своих игр из опасений, что кто-то начнёт обманывать систему и уделять больше внимания своему рангу, нежели успеху своей команды. Но в 2015 году один из работников компании , что CS:GO была основана на улучшенной и модифицированной версии системы Glicko-2.

Может, вы слышали о системе ранжирования Elo, созданной для соревнований один на один, типа шахмат. В ней каждому участнику причисляется номер, обозначающий его ранг. Разница между номерами двух соперников указывает на ожидаемый результат матча. Победитель забирает очки у проигравшего. Если выигрывает обладатель более высокого ранга, ему достанется гораздо меньше очков, чем обладателю более низкого ранга при обратном результате.

С момента появления Elo было разработано множество её вариаций, каждая из которых исправляет какие-то недочёты системы. - одна из этих вариаций. В ней к основному номеру добавляется колебание рейтинга. Ранг матчмейкинга игрока, таким образом, становится диапазоном (например, 1000-2000), нежели просто числом (к примеру, 1500). Такой подход позволяет системе с точностью в 95% определить, что ранг игрока будет находиться в этом диапазоне. Чем лучше система узнаёт настоящий ранг, тем меньше будет диапазон. Glicko-2 также учитывает «нестабильность» игрока, то есть, то, насколько существенно ранг может изменяться со временем (она понижается, если пользователь играет редко, и повышается, если он играет часто).

Тем не менее, хоть Glicko-2 и является открытой системой, очевидные ограничения не позволяют применить её к CS:GO. И Elo, и Glicko были разработаны для поединков один на один. В командной игре пять на пять задействовано гораздо большее количество факторов, и влияние одного игрока на матч трудно оценить. Конечно, один игрок может заработать четыре убийства за раунд, но что, если ему это удалось только благодаря тому, что товарищ прикрывал плэнт или вовремя кинул световую? Valve не спешит рассказывать, что именно учитывается при подборе ранга. В ответ на эту тишину игроки стали строить свои теории о принципах работы системы.

Теории игроков

В 2014 году пользователь Steam под ником RetriButioN обширными наблюдениями по итогам работы с рангами нескольких аккаунтов. Он предположил, что распределение рангов происходит в конце каждого раунда: система предопределяет победителя на основе рейтингов всех участвующих игроков. Этот вариант объяснил бы, почему у некоторых пользователей после проигрыша ранг повысился. Шанс подобного невероятно низок, но неожиданные изменения рангов иногда случаются.

Тем не менее, этот факт вряд ли можно считать безусловным доказательством работы системы по раундам, так как на ранг влияют и внешние факторы (например, удаление прошлых игр из-за обнаруженного читера). Это может объяснить особенно странные события типа ранга после победы 16-0.

RetriButioN также утверждает, что единственным аспектом, влияющим на рейтинг, помимо побед и поражений в раундах, является присуждение статуса «самого ценного игрока» (MVP). Основанием для этого заявления послужило использование консольной команды «developer 1», которая выводит на экран число рейтинга. По опыту RetriButioN, оно меняется после окончания раунда и присуждения MVP. Однако Valve опровергла эти слухи, заявив, что данные, хранящиеся на стороне пользователя, не влияют на ранг. Но есть шанс, что, раз MVP играл роль раньше, то он учитывается и сейчас.

Пользователь реддита dob_bobbs также свои мысли о принципах работы системы Glicko-2. Он предположил, что высокая нестабильность ранга может ограничивать количество очков, которое игрок может приобрести или потерять. Эта догадка основана на том, что у игрока может быть полоса неудачных матчей, не указывающих на его непосредственный навык, и системе может понадобиться время, чтобы определить среднее значение.

Что мы знаем точно

С таким количеством фанатских теорий легко потеряться в лабиринте домыслов, поэтому вот несколько ключевых выводов из доступной нам информации.

На ранг влияет большое количество факторов, и все они записываются Valve.

«Все вычисления происходят на наших серверах, и множество параметров матчмейкинга, описывающих научно обусловленный набор переменных, представляется игрокам как их ранги», - написал vitaliy_valve в ответ на гайд от RetriButioN. Никто, кроме работников Valve, не может знать устройство системы матчмейкинга. На ранг влияет большое количество параметров сразу, но всегда лучше фокусироваться на общей победе, нежели спорить о том, кто будет обезвреживать бомбу.

Чем больше игр вы сыграли, тем сложнее будет изменить ранг.

Из-за колебания рейтинга в Glicko-2 чем дольше вы будете играть на определённом уровне, тем сильнее система будет уверена, что она правильно определила ваш ранг. С низким колебанием существенные изменения ранга невозможны. Если вы следили за попытками какого-нибудь стримера или ютубера повысить звание от Silver 1 до Global, вы, скорее всего, заметили, что на стадиях Silver прогресс занимает очень много времени. Это происходит потому, что игрок понижает себе ранг, нарочно проиграв несколько матчей. Игра становится уверена, что правильно определила его рейтинг, и начинает очень неохотно реагировать на его последующие победы. Конечно, это не означает, что поднять звание невозможно. Если долго и усердно трудиться и побеждать игроков выше своего уровня, колебание рейтинга снова увеличится, и подъём ускорится.

Продолжительная пауза снизит точность определения вашего ранга, и, скорее всего, приведёт к его снижению.

Спустя месяц без единого матча вы можете обнаружить, что ваша SkillGroup исчезла, и для того, чтобы её вернуть, нужна будет победа или ничья. Если вы не будете играть ещё дольше, есть вероятность получения более низкого ранга, чем был до этого. Игроки предполагают, что MMR снижается из-за отсутствия активности, но подтверждений этому пока никто не нашёл. Самая вероятная причина снижения рейтинга - повышение его колебания.

Диапазон вашего ранга увеличивается за время, когда вы не играете, то же происходит и с колебанием рейтинга. Каждый резкий спад - это сыгранный матч. Он заставляет систему думать, что она более точно определила ваш ранг

Написать